
Я не знаю, насколько бы долго я продержалась, если бы мой сын радостно забил на учебу, и на меня бы посыпались упреки и гневные крики родственников и учителей. Но Даня меня не подвел. Сейчас я имею ученика десятого класса лицея, который уже несколько лет держит первое место по рейтингам Москвы (1535, проверьте, если не верите). Причем, не просто ученика, а отличника, сдавшего все ОГЭ за девятый класс на пятерки, причем по русскому и по английскому - были не просто пятерки, а максимально возможные баллы. И все это без малейшего вмешательства с моей стороны. Даже переход в этот лицей в седьмом классе (экзамены там были безумные, я в институт проще поступала) Даня инициировал сам. И ни копейки ни на каких репититоров я не потратила. Короче, я похвасталась, уж простите меня, но должна же я в своей жизни хоть чем-то гордиться.
Можно сколь угодно говорить, что это мне просто повезло, попался такой сын замечательный, что с другим бы ребенком такой фокус не прошел. Я не буду спорить. Мне достаточно посмотреть на результат моего педагогического эксперимента. Вобщем, вы уж меня простите за этот нескромный кусок текста, просто на самом деле мне мало чем есть гордиться в этой жизни, и пока сын - самый удачный и успешный мой проект.
Эк, меня занесло)). Я вообще-то не об этом хотела, а о родительском собрании, которое я вчера-таки посетила. Просто в этом году десятые классы перемешали и переформировали по профилям, и я решила, что стоит хотя бы ради приличия познакомиться с новой классной руководительницей и учителями.
Так как Даня мой вознамерился стать ни много ни мало, а писателем, он, не сомневаясь ни минуты, выбрал историко-филологический класс. Из тридцати человек в классе двадцать две девочки, как вы понимаете. Я надеюсь, что это тоже повлияло на его решение,
Как проходит обычное родительское собрание? Классная руководительница пытается донести до родителей обязательные организационные моменты, но ее постоянно прерывают профильные учителя, которые постоянно заходят и толкают свои речи. Наша классная (химичка, правда логично для ист-фила?) тоже что-то рассказывала про экскурсии, каникулы и призывала родителей добровольно организовать родительский комитет. Но ее все время прерывали. Я, честно говоря, предметников всегда слушала в пол-уха. Они для Дани все новые, так что конкретно про него еще ничего сказать не могут, а краткий пересказ курса за десятый класс меня не очень интересует. Даня все делает сам. Я подключаюсь к процессу только в качестве снабженца, когда надо купить какие-то книги или учебники.
Так вот. К чему я тут распинаюсь? А к тому, что я влюбилась. Влюбилась в нашу историчку. Просто навсегда влюбилась. Столько энергетики и чувства юмора! Столько здравого смысла! Да боже ж мой, я сидела завидовала Дане и отчаянно жалела, что не могу стать десятиклассницей и попасть к ней на уроки. А знаете, чем она меня окончательно покорила? Рассказываю...
У нас в лицее уже давно практикуется электронный журнал. У детей нет дневников, все задания и оценки регулярно заносятся на сайт и направляются на электронные почты родителей и учеников. Даже такой мастодонт, как я, в конце концов, втянулась в этот процесс и признала его удобство. Короче, есть почта для родителей и есть почта для учеников. В родительскую почту кидается общая организационная информация, собрания, расписание олимпиад и других мероприятий. Все, что касается непосредственно учебного процесса, доносится до учеников. Или напрямую, или посредством той же элекронки, но их личной. Я считаю, что это логично и правильно.
Но всегда же найдется какая-нибудь заполошная мамаша, которая в курсе всех домашних заданий своего дитятки, сама с первого класса штудирует с ним школную программу по всем предметам и вообще, странно, что на уроках не присутствует. Наш класс тоже такую мамашу имеет. Как раз на выступлении исторички мне посчастливилось эту мамашу лицезреть.
- Ой, а почему вы не скинули список учебников родителям? - заверещала она.
- Потому что я все уже донесла до ваших детей, они в курсе, - спокойно ответила историчка.
Напоминаю, что речь идет не о первоклашках, а о 16-летних детинушках. Причем не просто детинушек, а детинушек, которые прошли совершенно невозможный отбор и бешеный конкурс, чтобы поступить в этот лицей. Просто ботаников со всей Москвы собрали, тут нет слабеньких и троечников. Это в качестве ремарки.
- Нет, вы уж, пожалуйста, присылайте все это родителям! - не унимается мамаша. - А то, что это такое? Как иначе я могу проконтролировать, что там у нее в школе происходит?
- А вы не пытались наладить коммуникационный контакт со своим ребенком? - ответила историчка, чем навсегда покорила меня.
Разве не прекрасно? Всю жизнь учителя твердили мне, что обучение в школе - это и родительская печаль тоже. Доказывали мне, что я обязана контролировать его уроки и чуть ли пытались убедить, что домашние задания даются для всей семьи. И наконец-то нормальная учительница, которая искренне считает, что она обучает именно детей, а не возлагает ответственность за результат на родителей и не понимает, зачем нужно подключать их к процессу?
Короче, наконец-то я дождалась своего единомышленника среди учителей! А вы как считаете? Нужно ли постоянно контролировать своего ребенка? Проверять его домашние задания? Или (ужас какой) делать домашние задания вместе с ним?
Journal information