Но сегодня я пойду другим путем. Если про котов и полеты я никак не могла написать смешную историю, из-за отсутствия в моей жизни такого опыта, то здесь я, пожалуй, позволю себе поделиться с вами своими воспоминаниями из детства. Правда, к лунатизму это имеет отдаленное отношение, но все-таки имеет. Ибо будет и полнолуние, и хождение, правда, не совсем во сне. Но тут уж, извините, думаю, это будет поинтереснее, чем мои абстрактные рассуждения о природе лунатизма, к которому я не имею никакого отношения, уж не знаю, к счастью или нет.
Под катом будет много букв.
С десяти лет, в связи с уходом из семьи отца и, соответственно, откреплением меня от главного 4-го управления (ныне Главное медицинское управление Управления делами Президента), все летние каникулы я проводила в пионерском лагере "Юность" от МГУ. В МГУ работала моя мама, так что выбора особо не было. Так получилось, что "развращаться" я начала не в школе, а именно в пионерлагере. Я о курении и мелком хулиганстве, если что) О сексе мы тогда и не думали. В школе я все еще была примерной девочкой, почти отличницей, а вот летом, как говорится, меня засосала опасная трясина. Ну, и без дурной компании не обошлось. Я влилась волею случая в тусовку "крутых девчонок" и несколько лет подряд мы наводили ужас на весь пионерлагерь.
То была моя последняя смена в том лагере (прада, я еще об этом не подозревала). В том году мы настолько бодро и рьяно начали, что после первой смены в Главном здании МГУ на доске объявлений появился список детей, нежелательных для отправки на вторую смену из-за их ужасного поведения. Мама моя, узрев мою фамилию среди "отщипенцев", шокировалась настолько, что орала дурниной часа два, напирая на тот факт, что я ее опозорила перед всей работой. Но, так как девать меня было некуда из-за отсутствия дачи, мама поднапряглась, подняла все связи, заставила меня лично извиняться перед начальником и вожатыми и обещать им, что "больше никогда и ни за что", и таки сплавила меня во второй раз.
Надо сказать, что из нашей тусовки, еще у троих, кроме меня, имелись связи в МГУ, а потому попали мы в лагерь, хоть и с усеченном составе, но в достатоном количестве для того, чтобы сплотиться и создать некую группировку, наводящую ужас на весь персонал. Надо сказать, что на фоне нынешних нравов, мы были чистыми ангелами. Весь наш бунт сводился к тому, что мы покуривали в кустах за туалетом, и боролись с системой (то есть с вожатыми и руководством лагеря).
Самый конец восьмидесятых, время бунта, перестройки и ломки шаблонов и устоев. В нашем лагере тоже не обошлось без новшеств. Отряды поделили не по возрастам, а по интерсам. Нам (по предварительному сговору, признаюсь) достался театральный отряд. Театральность сводилась к тому, что мы на протяжении всей смены готовили всякие спектакли, сценки и концерты, и меня там держали за мое умение играть на гитаре и тогда еще неплохой вокал.
В ту смену наш лагерь отмечал юбилей, в связи с чем планировались грандиозные торжества с самодеятельным концертом для высокой комиссии из Унивеситета, во главе с самим ректором. Для концерта нашему отряду необходимо было подготовить полноценный спектакль. Выбор, в духе того времени, пал на "Федота стрельца, удалого молодца". Надеюсь, никому не надо объяснять или пересказывать сюжет, да и не в сюжете дело. А дело было в том, что пьеса предполагала четыре значимые женские роли: Маруси, Бабы-Яги, няньки и царевны. Ах, как же я хотела сыграть Бабу-Ягу или няньку. Ибо это самые ржачные и харизматичные персонажи. И там есть, что играть. Увы, с актерским мастерством у меня было средненько, и мне отдали роль Маруси, наверняка из-за моей вполне такой лубочной косы (да, в то время я имела приличную косу). Я сильно расстроилась, ибо Маруся с точки зрения харизматичности персонажа, на мой взгля, была уныла и скучна. Только и знала, как подзывать добрых молодцев и утешать вечно рефлексирующего Федота. Даже единственную, на мой взгляд, сцену, где мог бы проявиться и заблестеть мой актерский талант (я о той сцене, где Маруся прогоняет похотливого царя сковордкой) вырезали, вероятно, из-за намека на адюльтер (мы все-таки были еще в Советском Союзе). Впрочем, я быстро утешилась. Все-таки Маруся - первая красавица и жена главного героя, а это приятно любой женщине в любом возрасте. На роль Бабы-Яги выбрали Машку, она была в нашей тусовке самой старшей (лет15 или 16), на роль няньки - Катьку (мою подругу, невероятно харизматичную девчонку с большим чувством юмора). По логике сюжета четвертая главная роль должна была достаться четвертой девчонке в нашей тусовке "неподдающихся" Ирке, но нет, увы. Ибо по филатовской задумке царевна была "тоща как полвесла", а Ирка сильной худобой не отличалась. А потому роль царевны досталась другой девочке из нашей палаты (угу, в лагерях были палаты, я не про сумасшедший дом), Даше, обладающей статями супермодели (то есть анарексичным телосложением).
За два дня до премьеры постановки, а, стало быть, и до приезда высокой комиссии, наша гоп-команда спалилась по-крупонму. Нас взяли с поличным в соседнем санатории, у палатки "Союзпечать", где мы пытались пополнить запасы курева. Волею судеб, в то же время и в том же месте (более того, с теми же целями) оказались сотрудники администрации пионерлагеря во главе с зам.начальника - бабы вредной, принципиальной и имеющей на нас большой зуб. Нас четверых с позором отволокли на ковер к начальнику, где мы, уже имеющие предписания с прошлой смены, а также не столь вопиющие, но, увы, многочисленные, подвиги в этой, подверглись всяческим моральным унижениям и угрозам "гнать их всех из нашего лагеря поганой метлой".
Впрочем, вскоре праведный гнев администрации поутих, и им явлилась страшная истина - гнать трех исполнительниц главных ролей центрального перфоманса торжества накануне этого торжества, равносильно проавлу спектакля. А потому было решено гнать только Ирку, не занятую в спектакле, а остальным троим просто сделать последнее китайское предупреждение.
От такой неслыханной несправдливости охренела не только Ирка, но и остальные трое помилованных. Ибо наше чувство справедливости было поругано и втоптано в грязь. Мы устроили демонстрацию протеста в отряде с лозунгом: "Если гоните Ирку, то гоните всех четверых", после чего забаррикадировались в палате и объявили ее (палату) зоной независимости. Вожатые ломились в дверь, требуя порядка и дисциплины, девочки, не входившие в нашу тусовку, но имеющие несчастье делить с нами комнату, испуганно жались по кроватям, а мы откровенно хамили и вообще, выделывались, как могли. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что хрен
Тот, кто еще не задолбался от объема поста, и все еще читает мой опус, наверняка, задается вопросом. А какое отношение эта, возможно, смешная история, имеет к заданной теме поста? Терпение. Потому что только сейчас я закончила вступление и перехожу, собственно говоря, непосредственно к истории. Так и вижу, как некоторые фигеют от этого признания и спешно покидают мой блог. Ну, что ж теперь, не смею задерживать. А те немногие, самые выносливые, которые дочитали до этого места,
Понятно, что после такого оглушительного фиаско, мы втроем пылали жаждой мести. Причем отомстить мы желали именно Даше, потому как борьба с вожатыми и администрацией велась перманентно и с переменным успехом. Да и вообще, одно дело потерпеть поражение в честной войне, а другое - быть преданной своими. Мы с ходу отмели всякую банальщину вроде "темной" и "измазать пастой", ибо никакого размаха и креатива. Думали мы долго. Не помню, на кого снизошло озарение, но оно-таки снизошло.
Напомню, самый конец восьмидесятых. Разгул всяческого мракобесия. На свет божий полезли разные кашпировские, чумаки, прочие экстрасенсы и темные силы. В моду вошли гороскопы и гадания на картах и кофейной гуще. Даша, помимо субтильной фигуры, имела еще одну особенность - она была экзальтированна, истерического темперамента, и увлекалась всякими потусторонними вещами, вроде вампиров, оборотней, зомби и прочей чертовщины.
Не помню откуда, но кто-то из нас узнал о том, что через два дня ожидается полнолуние. то есть то время, когда "силы зла властвуют безраздельно". Обогатившись этими нехитрыми знаниями, кто-то из нас и озарился планом мести. Впрочем, план был достаточно прост, Маккиавелли бы не проникся ни разу. Но, впрочем, по порядку.
Два дня мы готовились. Очень технично и продумано мы с Машкой стали распускать слух, о том, что Катька как-то странно ведет себя в последнее время, что на прошлой смене имела место какая-то страшная и таинственная история, и ее неоднократно видели блуждающей в полнолуние. И даже передавали леденящую душу историю о какой-то внезапно заболевшей малокровием девочке, которую под покровом ночи вывезли на скорой из пионерлагеря, и больше о ней никто ничего не слышал. Короче, весь набор стандартных пионерлагеревскиих страшилок. Слух был пущен, как я уже говорила, очень умно, через длинную цепочку. А нам с Машкой оставалось только таинственно перешептываться, делать загадочные лица и игнорировать все вопросы. Апофеозом этой "артподготовки" стал доверительный разговор Маши с Дашей, в котором Маша интересовалась способами борьбы с вампирами, оборотнями, ожившими мертвяками и другой нечистью. Причем, на вопрос "А зачем тебе это надо?" Маша не отвечала, а делала трагическую паузу и уходила. Актерский талант Маши был очевиден, Баба-Яга в ее исполнении была невероятно эффектна. Впрочем, Катька, как актриса тоже была неплоха. Но ее бенефис планировался позже.
В полнолуние накал страстей достиг соего апогея, все уже открыто косились на Катьку. Кто-то тащил из столовки чеснок, кто-то мастерил кресты из палочек. Особо впечатлительные пытались поменяться местами с девчонками из соседней палаты. Впрочем, до полуночи не дотянул никто. Кроме нас, разумеется. Итак, классика жанра. Полночь, полнолуние, все спят.
Катька, надо отдать ей должное, подошла к вопросу творчески. Дефицитными Машкиными тенями были нарисованы инфернальные круги под глазами, ночная рубашка (опять же Машкина) из-за несоответствия размерав и неестественной белизны изрядно смахивала на саван. Часы показали полночь, и шоу стартовало.
Катька театрально поднялась с кровати и начала изображать сомнамбулу или приведение, или зомби (мы тогда не сильно заморачивались на терминологии). То есть, бродить по проходу и заунывно подвывать, выставив вперед руки со свисающими рукавами. Подвывала Катька качественно (натуральный плач малютки привидения из Вазастана), но, видно, недостаточно громко. Но Катька не зря готовилась. Не прошло и минуты, как с кроватей стали раздаваться сдавленные крики. Однако, Даша, для которой все это и разыгрывалось, спала как убитая. Катька, тем временем, применила систему Станиславского, и вошла в роль окончательно. Не желая смириться с тем, что главный зритель игнорирует спектакль, Катька подошла непосредственно к кровати Даши, протянула над ней руки и продолжила завывания. Увы, Даша не среагировала. Тогда Катька сымпровизировала, ибо такое равнодушие со стороны жертвы наша креативная группа не предусмотрела. Она закатила глаза (клянусь, в лунном свете это выглядело настолько впечатляюще, что не будь я в курсе, непременно словила бы конфуз из-за мокрых простыней), вытянула над Дашей руки и заорала. Не знаю, откуда из Катьки попер этот текст, ибо мы его не согласовывали и даже не обсуждали такую возможность. Короче, представьте, вы спите себе, никого не трогаете, смотрите сон о розовых пони, к примеру и тут из объятий морфея вас вытаскивает истошный вопль, местами переходящий в ультразвук: "Панночка помэрла! Будэм ее хоронить али не будэм ее хоронить!". Причем чистокровная еврейка Катя орала с таким дивным украинским акцентом, что было любо-дорого слушать. Короче, выдранная из объятий Морфея, Даша открыла глаза, увидела прямо над собой некое существо с черными впадинами (польские тени не подвели) вокруг белоснежных закатившихся глаз, истошно вопящее что-то про похороны. Наш с Машкой истеричный смех заглушил совершенно безумный вопль Даши, к которому вскоре присоединились остальные обитатели нашей палаты, а так же все окрестные дворняги в радиусе пары километров. Полная луна изливала свой бледный свет на нас через приоткрытое окно.
Вообще-то такого эффекта мы не ожидали. У Даши случилась форменная истерика. То ли Катя была слишком талантлива, как актриса, то ли жертва попалась хорошо подготовленная, но вожатые около часа отпаивали несчастную валерианкой и валокардином, прежде чем к ней вернулись дар речи и способность соображать. Вампирессу и двух ее подельников препроводили в коридор, где и состоялся разговор, в котором вожатые, уже не стесняясь, высказывали нам все, что о нас думают и обещали даже не выгнать нас вон, предварительно сдав руководству (этим нас было не запугать), а расправиться с нами своими совсем непедагогическими методами, не делая скидку на возраст, ибо судя по нашему поведению, к несовершеннолетним отпрыскам рода человеческого мы не имели никакого отношения, а родословную вели явно прямиком из Преисподней. Короче, месть удалась, резонанс наша постановка вызвала качественный, и, несмотря на не очень приятный разговор с вожатыми, мы чувствовали себя удовлетворенными.
Спешу вас успокоить, Даша выжила и даже не стала заикой или психической. Но от нас (а особенно от Катьки) весь остаток смены держалась подальше. Нам повезло меньше, с этой смены нас все-таки выгнали (за два дня до окончания семны, оцените, насколько мы достали всех, даже два дня не могли потерпеть), и больше меня, да и Катьку с Машей в этот лагерь не пустили, не помогли даже мамины связи. Но это совсем уже другая история.
И да, я понимаю, что написала целую простыню текста, а тему совсем не раскрыла. Но, я, честно говоря, предпочитаю, чтобы это было весело и интересно, пусть даже немного в обход основному заданию. Женя, gaykin_journal, надеюсь, ты не в обиде.
Journal information