Но недавно я как-то пялилась в телевизор и думала (у меня теперь много времени и на то и на другое). По ночам меня периодически одолевает бессонница и я щелкаю пультом, в надежде найти хоть что-то не сильно раздражающее и в меру занудное, чтоб отрубиться. Обычно я не смотрю всякие ужастики, потому что у меня мало получается испугаться. Ну вот не страшно мне. Вампиры, оборотни, восскресшие мертвецы, зловещие призраки почему-то оставляют меня равнодушной. И вообще, я никогда не боялась фильмов. Могла впечатлиться какой-нибудь книгой, но вот как-то кинематограф не имеет надо мной такого влияния. Кроме одного случая. Случившегося в далеком детстве. И вспомнив об этом, я, пожалуй, нашла-таки корни моей медицинской фобии.
Дело в том, что я боюсь не столько самих врачей, уколов, оперций, белых халатов или же вида крови и ливера, сколько боюсь болезней. Даже не самих болезней. Я боюсь узнать о болезнях. Ну вот, есть у меня такой страх, что я ложусь на обследование, а потом заходит такой милый доктор и очень деликатно мне сообщает, что я неизлечимо больна и жить мне осталось... Да, неважно, сколько мне осталось жить, потому что в любом случае, этот остаток я проведу в ожидании неминуемой смерти, и в лечении, которое призвано хоть немного отсрочить этот миг. Короче, вы поняли. Страх мой иррационален, и я прекрасно понимаю, что логично, наоборот, часто обращаться к врачам, проходить обследования и пытаться выявить врага на дальних подступах. Но фишка в том, что я почему-то не боюсь заболеть. Я боюсь знать.
И в свете всего вышеизложенного, совершенно понятно, какой фильм в детстве так меня впечатлил. Естественно, фильм, где главный ужас - не вампиры, мертвяки или там ведьмы с людоедами, а болезнь. И это вовсе не голливудский блокбастер (в то время, у меня практически не было шансов это посмотреть), а обычный советский фильм-сказка. Который мне показали в санатории в Железноводске. Лет мне было то ли восемь, то ли девять.
Кстати, фильм этот, несмотря на то, что в главной роли там снялся Андрей Миронов, малоизвестен и очень редко демонстрируется по телевизору. Возможно, потому что мрачность сюжета и образов там совершенно не вяжется с гордым званием "детского фильма". Речь идет о "Сказке странствий". Сам фильм, на мой взгляд, способен вогнать в тоску и безысходность даже вполне себе состоявшегося взрослого оптимиста, а не только впечатлительного ребенка младшего школьного возраста. В декорациях мрачного средневековья там рассказывается про девушку, отправившуюся искать своего похищенного брата. Хэппи-энда там не планировалось изначально, не стоило его и ждать. Но кроме этого, странствующих героев (девушку и примкнувшего к ней врача, которого и играет Миронов) ждали всяческие мрачные приключения, вроде судов инквизиции, замуровывания заживо, ну и (какое же средневековье без этого) эпидемия чумы.
Вся подляна сценариста и режиссера заключалась в том, что чума там была никакая не абстрактная болезнь, а вполне себе конкретная тетка с шевелюрой, подпорченной химической завивкой и черными кругами вокруг глаз. Вот такая вот Чума.
Согласитесь, редкая красотка. Короче, моя детская психика была травмирована. Хотя, возможно, я бы не травмировалась настолько, если бы с утра меня не добило одно происшествие.
Спала в ту ночь я из рук вон плохо. Под утро так и вовсе проснулась и лежала без сна, вспоминая детали доброго детского фильма. И вот аккурат когда мое воображение уже разыгралось на полную катушку, открывается дверь и входит она. Ну да. Именно чума. В полумраке мне было достаточно одного вида замученных химией волос. Почему я не закричала - до сих пор удивляюсь. Наверное потому, что от страха меня парализовало целиком, в том числе отказали и голосовые связки. Чума, тем временем, подошла к окну, раздвинула шторы, после чего повернулась и пошла ко мне, что-то протягивая. От позорного бешства и энуреза меня спас все тот же паралич, клянусь, никогда ни до ни после я не пугалась так сильно.
К счастью, все обошлось. Под маской Чумы пряталась обычная медсестра, сделавшая себе модный перманент, и протягивала она мне градусник (в детских санаториях обязательно после каждого сна измерялась температура). Но, как говорится, осадочек остался.
А какой фильм произвел на вас такое вот впечатление первым? И чего вы вообще боитесь?
Journal information