Вот не везет мне с темами для марафона. Наконец-то, казалось бы, можно начать пост со слов "образование - это мое и мне есть, что сказать", но печаль состоит в том, что совсем недавно я уже писала такой пост. И хотя желание схалтурить и вытащить тот пост из-под замка было велико, я все-таки с собой справилась.
Поэтому я не буду вам рассказывать истории из моей студенческой жизни, и попробую просто налить воды порассуждать на общие темы.
Учиться я любила всегда и до сих пор люблю. И мне обучение всегда давалось легко. Но по иронии судьбы, абсолютно все, чему я училась, либо не принесло мне никакой пользы, либо не доставляло мне никакой радости.
Вот, к примеру, радиофизика. Шесть лет я убила на то, чтобы получить гордое звание инженера. Шесть лет я, давясь и тоскуя, впихивала в себя знания по предметам, которые я даже и произнести-то не могу. Чтобы потом положить в стол диплом и ни дня не работать по специальности. Ну, не нужны были в нашей стране в 1998 году инженеры-радиофизики. "А на фига ты, Женя, сделала такой странный выбор?" - зададите вы мне закономерный вопрос. Ну, я очень много об этом писала, не хочу повторяться, а потому отвечу просто: "Так получилось". Эти два слова, кстати, полностью характеризуют всю мою жизнь, и ежели бы я принадлежала к какому-нибудь знатному роду, то непременно сделала бы их своим девизом, разместив прямо на фамильном гербе.
Или вот экономика. Тут хотя бы логику можно найти. На инженеров спросу не было, зато везде требовались экономисты, финансисты, бухгалтеры и прочие маркетологи. И снова - два с половиной года, в кармане диплом экономиста-маркетолога, специальность востребованная и модная. И что? А ничего. Хотя до сих пор экономическое образование меня кормит, признаюсь честно, я ненавижу экономику. Уж лучше волновые процессы или квантовая физика. А уж маркетинг я не люблю особо, потому как считаю, что заниматься наебаловом населения в целях обогащения, это стыдно и противно.
Английский еще. С детства моя мама мне твердила, что английский - это пипец как круто, что может быть лучше, чем владеть иностранным языком. Солько я курсов закончила по тому английскому, и не сосчитать, включая трехмесячный мидовский интенсив, от которого мне до сих пор икается. И что? Хоть бы раз он мне пригодился? Не, ну книжки могу читать, это да. А смысл? На русском-то все равно удобнее, приятнее и быстрее. В англоязычных странах я так и не побывала, к сожалению, а в остальных странах мне хватило бы школьной программы, чтобы разобраться в меню, спросить, как пройти по нужному адресу или узнать цену. И хотя на многих работах радовались, что есть у меня такой пунктик в моем резюме, причина их радости так осталась для меня не ясна. На фиг он мне по работе не был нужен. А потому я все-таки читаю книжки на ангийском, чтобы совсем его не забыть, и на этом все.
Короче, какое-то у меня фатальное невезение в вопросах образования. Потому что единственное, что мне было бы интересно - это гуманитарное образование - филологическое, философское, историческое... Но третий вуз я уже не осилю, так что придется жить и дальше без гуманитарного образования и тихо завидовать сыну, коорый учится тому, что ему интересно и с чем он дальше планирует связать свою судьбу.
Вот такая вот печальная история.
Journal information