Обычно люди обращаются за советом, — говорил Атос, — только
для того, чтобы не следовать ему, а если кто-нибудь и следует совету,
то только для того, чтобы было кого упрекнуть впоследствии.
Александр Дюма
"Три мушкетера"
И снова, здесь я и мой верный сурок. Сова отпущена в отпуск для поправки здоровья, а потому мы тут вдвоем. Потому что это уже мой пятый, если не шестой пост, на тему того, что я не даю советы, никого не учу, никакими сакральными знаниями не обладаю, и вообще, сколько уже можно.
О непрошенных советах я уже писала - нельзя причинить добро насильно, мне кажется, это и так всем понятно. А вот на том, почему я и прошенных советов не даю, мы с моим сурком сейчас попробуем остановиться поподробнее.
В общем-то я согласна с Атосом, слова которого я вынесла в эпиграф. Все мои знания, основанные на жизненном опыте, это исключительно мои знания, применимые только ко мне. Возможно, они подойдут и могут быть полезны кому-то еще, я не знаю, сложно определить. Но чаще всего другим они могут быть или совсем бесполезны или даже причинить зло. Ну и к тому же, дело это крайне неблагодарное. Советы действительно часто просят не для того, чтобы им последовать. И у меня есть по этому поводу одна история.
Была у меня одна подруга. В принципе, человеком она была хорошим, интересным, но вот одна ее особенность бесила меня чрезвычайно. Она очень любила просить советы, и постоянно искренне интересовалась моим мнением.
Чего же плохого, казалось бы. Ну, человеку нужен совет, она его просит, выскажи свое мнение, что тебе жалко что ли. И я какое-то время так и думала, и часто велась на это.
Сначала она совершенно искренне интересовалась моим мнением по какому-то вопросу. Очень искренне и очень настойчиво. Например, спросит о том, хорошо ли на ней сидят эти штаны? На мой взгляд, к примеру, штаны сидят на ней как на корове седло, но я не хочу ее обижать, да и вообще я тот еще стилист, ну и по фиг мне, если честно, я с подругой встретилась не для того, чтоб на ее штаны любоваться. А потому я долго пытаюсь отделаться общими дипломатичными фразами, ссылаясь на свою несостоятельность в данном вопросе, на то, что на вкус и цвет товарищей нет, и вообще, нормальные штаны, дорогая, отстань уже. Вот только фиг она отстанет. Она будет говорить, что ей крайне важно именно мое мнение, что она ему полностью доверяет и считает, что я непревзойденный эксперт в выборе штанов, что ей важен взгляд со стороны и вообще, друг должен говорить правду, блаблабла. И вот каждый раз я, как дура ловилась, и выдавала что-то вроде "Знаешь, мне кажется, что эти штаны не очень подходят к твоей блузке, да и в бедрах они сидят не очень, вот в прошлый раз фасон штанов был более удачен". Тактично, вежливо, никакого криминала, все выглядит вполне достойно. Меня спросили - я ответила.
И тут начинается вторая часть Мардезонского балета. Как только вы озвучиваете свое мнение, все, пипец. Вы попались. Потому что следующий час вы будете выслушивать, что 1) ничего подобного, штаны сидят великолепно, и именно в бедрах; 2) ты ничего не поимаешь в штанах, стиле, моде и вообще, у тебя нет такой проблемы с бедрами; 3) эти штаны - единственное, что она сейчас может себе позволить, на другие денег нет; 4) ей по фиг на мнение окружающих, она одевается исключительно для себя и будет одеваться именно так, кто бы что бы ей ни говорил; 5) (внимание!) свое мнение я могла бы оставить при себе, потому как испортила ей настроение и теперь она целый день будет в расстроенных чувствах из-за штанов и 6) (вишенкой на торте) подруга должна поддерживать и принимать ее такой, какая она есть, иначе, что это за подруга.
И вот, блин, ничего плохого я не сделала, а чувствую себя так, как будто я отвратительная подруга, черствый человек, ни хрена не понимающий ни в чувстве такта, ни в стиле и моде. Спорить бесполезно, иначе сия дискуссия может занять еще пару часов, пока вы не почувствуете, что мозг выеден полностью. А подруга мило улыбнется, оближет маленькую ложечку и перейдет на другую тему.
Как вы понимаете, штаны были взяты для примера, на самом деле на их месте мог быть вообще любой предмет, начиная от взаимоотношений с мужчиной и заканчивая выбором кофе в кафе.
Так что даже если вас очень сильно просят дать совет, это совсем не означает, что человек в этом нуждется. Вполне возможно, что это только повод, чтобы доказать вам свою точку зрения или объявить тебя виноватым.
А потому мой единственный совет (данный в качестве исключения в рамках задания марафона) - никогда не давайте советов. Впрочем, я не настаиваю, мы можете меня не послушаться, у вас есть на это право.
А сейчас мы с сурком откланиваемся. Всем приятных выходных, а вновьприбывшим марафонцам, большого терпения в этом нелегком деле.
Journal information