Я из тех людей, у которых практически всегда все идет не так - планы от их реализации отличаются кардинально. Я уже с этим смирилась, посчитав, что если мирозданию нравится надо мной ржать, пусть ржет. Ведь известно же, что ничто так не смешит наше мироздание, как наши планы.
Планы я все равно пишу, конечно. Но в восьмидесяти процентах планы непременно изменятся, мироздание будет валяться по полу от смеха, а я... Ну что я. Я привыкла, и даже не особо обращаю внимание на все эти казусы. И вообще, когда все идет не так, как надо - это куда интереснее, чем скучная, размеренная жизнь, в которой нет неожиданностей и все идет именно так, как было запланировано.
Сейчас, конечно, уже все не так забавно бывает, все-таки уже не девочка. Но до сих пор, если я решаю провести тихий спокойный вечер, посмотреть кинишко или там книжку почитать на сон грядущий, частенько нарисовывается какое-то обстоятельство, ломающее эти благочестивые планы на корню и все идет не так.
Что уж говорить про старые добрые времена. Самые наши веселые приключения с Зиминой начинались именно с того, что мы чинно и благородно решали поужинать вдвоем, пропустить бутылочку-другую винишка и спокойно пообщаться о своем, о девичьем.
Вот, к примеру, одна из таких историй, которая начиналась с мирных и спокойных планов, но потом все пошло не так, и это "не так" постоянно только усугублялось.
Помнится, как-то собрались мы с Зиминой именно на такой вот тихий ужин. В программе была бутылочка коньячка и обсуждение нашей на тот момент не сильно удачной личной жизни. Дела на романтической фронте и правда были не очень, и без пятизвездочного допинга было очевидно, что сидя на кухне и рассуждая на тему «измельчал нынче мужик», никаких перемен не случится.
- А давай залезем на сайт знакомств и познакомимся с какими-нибудь годными мужчинками! – предложила Зимина на исходе первой бутылки.
Я испытывала сильные сомнения, насчет того, что на этих сайтах можно вообще кого-то найти, а уж в сжатые сроки и подавно, тут можно и нарваться на всяко-разно.
- Никакого экстрима, - уверенно заявила Зимина. – Я все держу под контролем!
На этой оптимистичной ноте мы заглотили очередные пятьдесят грамм, и я смирилась с неизбежным.
Зимина зашла на сайт, и мы стали придумывать текст сообщения для ленты.
- Двум женщинам нужны два мужчины, - генерила Зимина.
- Попахивает групповухой, - критиковала я.
- Не, групповуха нам не нужна. Тогда так: «две женщины скучают».
- Ужас! Напиши еще, что две женщины отчаялись…
- Да, не катит. Тогда «две женщины приглашают двух мужчин»
- Опять «групповуха»!
- А как?
- Ну, не знаю…
Долгая дискуссия на тему, как написать кратко, что две женщины хотят пообщаться с двумя мужчинами, но по отдельности, зашла в тупик. Формулировка нам не давалась.
- К черту! – резюмировала Зимина наш мозговой штурм. – Пишем как есть. «Двум женщинам нужны двое мужчин. Сегодня!»
Этот сомнительный текст поехал по ленте.
Откликов было мало. Причем, лидировали два варианта. «Малолетки готовы подъехать» и «Я один, но меня хватит на двоих».
- Может быть, выделить «двоих мужчин» жирным шрифтом? – без особого энтузиазма предложила я после пятнадцатого отклика от героя любовника, уверенного, что потянет сразу двух женщин.
- Не поможет, - вздохнула Зимина.
Еще пятьдесят грамм добавили нам (а точнее, Зиминой) креатива.
- Надо написать так: «Две женщины ищут двух мужчин-собутыльников. Выпить, пообщаться, а там, как пойдет»
Все-таки, Россия есть Россия. Волшебное слово «собутыльники» взбодрило потенциальных кавалеров, и мы получили аж два вменяемых отклика.
С первыми все было хорошо, обменялись фотографиями, но выяснилось печальное. Мужчины очень хотят с нами познакомиться и пообщаться, но сделать это они могут исключительно завтра, а никак не сегодня. Нам же с Зиминой хотелось, чтоб «прям щас».
Второй вариант мне лично нравился меньше (внешность у мужчинки была уж больно потасканная, а фото друга и вовсе не нашлось). Впрочем, Зиминой приперло, а «Иван, 41 с другом» всяко лучше, чем «Ашот, 54, готов окучить обоих красавиц» и «Вася, 19 и Петя, 22 готовы на все, лишь бы дали».
Зимина отважно дала свой телефон и вступила в переговоры.
Надо сказать, что к тому моменту (оприходовав больше полбутылки живительного напитка), мы с Зиминой все же решили, что закусывать такой серьезный напиток тремя кусочками сыра не слишком серьезно и поставили жарить рыбу. В силу моей врожденной криворукости и редкому умению испортить даже столь простые блюда, как сосиски и яичницу, Зимина к плите меня не подпускала. А потому, когда рыба на сковороде потребовала руку мастера, Зимина всучила телефон мне и занялась закуской.
Мужчина на проводе был слегка пьян.
«Ничего, - подумала я. – Мы тоже не трезвы. Да и поиск собутыльника на выходе «язвенников-трезвенников» не предполагает.
Выяснилось две вещи. Обоих друзей звали Иванами (так как, если вы помните, нас с Зиминой тоже зовут одинаково – Женями, ситуация показалась нам забавной и даже в чем-то знаковой) и в данный момент два Ивана и их (!) водитель находились на теплоходе на набережной Москвы-реки, куда и приглашали нас выпить, закусить и пообщаться.
Вот что бы Вы подумали в данном случае? Лично мы с Зиминой сразу представили себе милый ресторанчик на воде, два приличных мужчины коротают время без женщин. Медведи, цыгане, водка и прочие радости разгулявшегося купца первой гильдии.
- Поехали! – завопила Зимина. – Хватит дома сидеть. Выберемся в люди! Ресторан, еда, бухло, музыка!
И она пустилась в дикий пляс, напевая «На теплоходе музыка играет».
На вопрос о музыке, правда, наши кавалеры немного замялись, но нас это не насторожило.
На первой стадии переговоров мужчины грозились прислать нам своего водителя к подъезду и доставить прямо на борт судна, интересовались, какие именно напитки мы предпочитаем употреблять в это время суток и вообще, рисовали радостный и приятный вечер. Однако, когда принципиальное согласие от нас было получено, пыл мужчины поубавили.
- Водитель у нас вообще-то из Казани, он, это, Москву не знает. Потеряется еще, - поделился со мной своими опасениями один из Иванов.
- А навигатор?
- Нет у него навигатора, и вообще, он немного дикий.
Дикий водитель из Казани, не имеющий понятия о навигаторе, несколько выбивался из благоприятной картины. Я засомневалась.
Но Зимина выхватила у меня трубку и вступила в переговоры самолично. Под ее натиском нам было обещано оплатить такси (хотя в качестве альтернативы нам предлагалось доехать до метро «Коломенская», откуда нас все-таки заберет дикий водитель, видать, уже освоивший этот незатейливый маршрут). Зимина рвалась к музыке, водке и теплоходу. Я пыталась выяснить еще что-нибудь.
- Жень, спроси, они сами тоже из Казани, что ли?
Ответ меня заинтриговал: «Я из Казани, - ответствовал один из Иванов, - а мой друг – настоящий москвАч». Честно говоря, ни разу не встречала москвича, титуловавшего себя таким вот образом, но, говорят, что на периферии бытует мнение, что настоящие москвичи только так себя и называют. Впрочем, этот факт меня не особо насторожил – честно говоря, откуда наши кавалеры – из Москвы, Питера, Казани или Папуа-Новой Гвинеи – дело десятое. Да и Зимина уже загорелась.
К месту встречи мы прибыли при полном параде и слегка протрезвев по дороге, ибо мое предложение «взять бутылку и бухнуть в такси» Зимина отвергла, посчитав, что такое поведение не соответствует нашему образу. Еще раз повторюсь (это важно) – мы были прекрасны – каблуки, макияж, прически.
И вот тут-то все пошло совсем не так, как предполагалось.
Теплоход действительно стоял в указанном месте, но был темен и глух, и ничто не указывало на наличие в данном плавсредстве какого-нибудь увеселительного заведения. На всякий случай, мы прокатились по набережной немного дальше, но никаких других теплоходов в обозримом пространстве не наблюдалось. Крайне заинтригованные мы набрали номер кавалеров.
- Что, правда, приехали? – удивились в телефоне.
- Ну, как бы, да. В такси вот ждем.
- Сейчас выходим, - бодро сообщили нам.
Честно говоря, я ждала, что минут через десять нам перезвонят и спросят, где мы шляемся, после чего выяснится, что мы перепутали адрес и нас направят к другому теплоходу – гремящему музыкой и сверкающему огнями. Но нет. Через некоторое время из темного теплохода вышли двое мужчин и направились к нашему такси.
Вообще-то, я ждала чего-то подобного. Так уж получается, еще со времен ранней юности, что если Зимина знакомится с молодым человеком, который приводит для меня друга, то друг этот не просто «так себе», он ужасен. Бывали случаи, что я с криками сбегала сразу, невзирая на хорошее воспитание и прочие мелочи. В этот раз от немедленного побега меня спасло только любопытство. Очень уж захотелось посмотреть, чем кончится этот вояж.
Почему нам не прислали фото друга, нам стало понятно сразу.
Может быть этот Иван не всегда отпугивал девушек так вот сразу, но те приятные для него времена прошли минимум лет двадцать назад. Дедульке было хорошо за шестьдесят. Сороколетний, в общем-то страшненький Иван №1, смотрелся на фоне своего друга прямо-таки Бредом Питтом.
Мысленно обругав себя за то, что не поинтересовалось сразу, сколько лет другу, я поперлась за Зиминой, которая если и была шокирована отсутствием иллюминации и цыган, то успешно это скрывала. Однако внутри пробрало даже ее.
От меня-то что ждать? Я вообще-то при знакомстве вид на себя напускаю суровый и крайне неприступный, сама удивляюсь, но обычно из меня серьезность прет (пока не выпью, конечно). Я как эти самые внутренности увидела, так и припечаталась к стулу с лицом «не трогайте меня, держу себя в руках из последних сил». А Зимина (оптимистка, фиг ли) еще пыталась найти во всем этом хорошие стороны.
Не, ну то, что мужички из Казани – это мы успели выяснить. Но то, что они оттуда приплыли прямо на этом вот теплоходике нам как-то с Зиминой в голову не приходило. Причем приплыли они в качестве обслуживающего персонала этого кораблика (то ли механика, то ли еще кого). Нет, ну это-то еще полбеды, никто олигархов не заказывал. Но вот место, куда нас привели.
Не знаю, как это называется, возможно это и есть пресловутая «кают-компания», короче, я не сильна в морской терминологии, это было то место, где команда принимает еду, столовка, если по-сухопутному. Длинный стол, грязная затертая скатерть, посередине – тарелка с объедками рыбы и пустой графин с валяющимися на дне сухофруктами. Помимо двух Иванов мимо периодически мелькали еще какие-то помятые личности (не моложе шестидесяти, я специально приглядывалась) в трениках и помятых майках. Из-за двери в углу, прикрытой занавесочками, отчетливо попахивало кислой капустой.
«Вот тебе и пипец подкрался!» - подумала я и закурила (на углу стола стояла колоритная банка из-под шпрот, упорно прикидывающаяся пепельницей).
- Вот мы тут рыбку сами ловили, - застенчиво прокомментировал объедки на столе Иван №1.
- В Москва-реке? – ужаснулась Зимина, а я даже порадовалась, что сии экзотические представители фауны были съедены до нашего прибытия, не доверяю я московским речным дарам.
- Ну да, - захихикал Иван №2. – Правда вот съели уже…
- И, слава богу, - поддержала мои мысли Зимина. – А шампанское-то где?
Я в принципе, догадывалась, где шампанское. В магазине, где ж еще. Но Зимина девушка прямая, она любит прямые вопросы и прямые ответы.
- Так сейчас все будет, купим, в смысле, - обрадовался дедулька, а я подумала, что не так все у меня плохо с провидческими талантами, как я думала раньше.
- А раньше-то чего не купили? – удивилась Зимина. – Мы не меньше часа ехали.
- Так мы не верили, что вы приедете, - захихикал дед.
Тут я была с ним солидарна. Мне вот тоже не верилось, что я в здравом уме и твердой памяти приперлась сюда. Двести грамм коньяка не в счет, разве это доза для такого перфоманса?
- А музыка где? – нет, ну Зимина пипец какая оптимистка, она все еще не теряла спасти остатки вечера, упорно игнорируя мои сигналы типа «Хорош, подруга, рвем когти, пока вечер не перестал быть томным».
- Ну… - замялись оба Ивана.
Я боролась с последними остатками воспитания, желание встать и прекратить это издевательство становилось все явственней.
Но Зимина девушка упорная, она углядела стоящий в темном уголочке ноут.
- Может, хоть радио включим?
- А у нас, это, интернет глючит, работает плохо, - совсем сдулись наши кавалеры.
«Лучше б он у вас заглючил, когда вы нам свидание на сайте назначали» - мысленно посетовала я.
- А просто музыка есть?
- Одна песня…
Одна песня, безусловно, прокатила бы в другом коллективе на «ура». К примеру, среди зеков и таксистов этот шедевр отечественного шансона наверняка попал бы в тройку лидеров хит-парада. Как только я представила, что обречена весь оставшийся вечер слушать этот шлягер, созерцая останки подмосковной рыбы-мутанта, все мое воспитание с писком издохло, и я поднялась со стула.
И вот тут состоялся гвоздь программы.
Занавесочки приоткрылись, и из соседней комнатушки показался очередной Иван дедулька с подносом. На подносе горделиво возвышалась бутылка водки, рядом стояла тарелка с разрезанным пожухлым огурцом и слегка заветренной колбаской.
- Девушки, а может водочки? – заулыбались Иваны.
- Валим, - скомандовала я Зиминой.
Зимина покосилась на висящее в коридоре зеркало. Там отражались две разодетые красавицы непонятно каким ветром занесенные в общепитовскую столовку позднего соцреализма. На заднем плане приветливо улыбался дедулька с водкой.
- Валим, - согласилась она.
Надо отдать им должное, нас никто не преследовал и не уговаривал вернуться…
В общем, когда все идет не так, надо выдыхать и валить от непрухи подальше, иначе мироздание в целях поразвлечься, будет только усиливать несоответствие реальности ожиданиям.
Journal information