(Сурово посмотрела на сову, та обреченно вздохнула и подошла к глобусу)
Нас опять просят проявить нестандарт и отбросить первую ассоциацию. Отбросила, стала ждать вторую. Нестандартную. И она не замедлила явиться. Готовы к нестандарту? Тогда озвучиваю - бабский серпентарий. Заинтригованы? Тогда прошу под кат.
Дело в том, что в моей пухлой двухтомной трудовой книжке первым местом работы значится именно библиотека. Целый год на заре своей юности я отработала в библиотеке МГУ в отделе комплектования. То есть, я не сидела в читальном зале и не выдавала книги. Мы получали эти книги и распределяли по многочисленным факультетам и другим подразделениям университета. И с тех пор я ненавижу чисто бабские коллективы.
Я вообще больше люблю работать с мужчинами. Они лучше и как начальники и как подчиненные. Сейчас меня будут пинать феминистки, но уж, извините, если я кого обидела, но мой опыт говорит о том, что в этом деле мужчины вообще как-то органичнее, я в смысле офисной работы. Это не значит, что нет мужчин-истеричек, и нет женщин отличных руководителей. Это значит, что лично я предпочту работать под началом мужчины, и руководить мужчинами мне тоже было проще. Хотя, всяко разно бывало за мою пеструю трудовую биографию. Случались и мужчины, визжащие как недорезаные поросята по каждому поводу, и прекрасные женщины тоже бывали. Но в основном - нет. Но хуже всего, это когда женщины работают вообще без мужчин.
В том отделе комплектования было что-то около пятнадцати женщин, всех возрастов и комплекций. Я, в свои неполные восемнадцать, была там самой юной, и по причине этой своей юности и сильной занятости в институте, да еще и на фоне бурной личной жизни (я как раз замуж первый раз выходила), мне все эти игры были малоинтересны. У меня стоял единственный на весь отдел компьютер, который, правда, использовался, как усовершенствованная печатная машинка, на котором я печатала новые поступления, а потом разносила по актам. Я тихонько сидела в углу, делала свою непыльную работу и ни во что не лезла. Меня все устраивало - график был щадящий, что позволяло мне спокойно учиться в институте, да еще и книги можно было брать, если читать их достаточно быстро. Я читала быстро. Впрочем, не помню, что я тогда как-то особо обогатилась в плане литературы, разве что зачем-то употребила модного в те времена Кастанеду, но у нас были настолько разные
В отделе же пермонентно разворачивались полномастабные боевые действия. Бились две группировки.
Апофеозом всего этого маразма стало то, что начальницу нашего отдела, бабульку весьма преклонных лет, насильственно спровадили на пенсию, а начальником назначили бабу из молодежи (ну, лет тридцать с хвостиком ей было). Что тут началось, мне даже вспомнить страшно. И все это еще, знаете, так вежливо и культурно (ну еще бы, чай не на базаре, библиотека же главного вуза страны, не хомяк начихал), вроде: "А что это вы, Аполлинария Сигизмудовна, уже второй день изволите на три минуты опаздывать? Здоровье уже не то? Может, оно, на покой пора?" - " Ах, что вы, Анна Сергеевна, просто с автобусом не повезло, но вы не переживайте, я, в отличие от вас, на полчаса раньше в парикмахерску не сбегаю каждую неделю, так что наверстаю".
В общем, с тех пор я бабским коллективам не доверяю. Даже профессии "бухгалтер" избегала именно по этой причине, хотя, в приницпе, с моей любовью к цифрам и систематизации, мне бы понравилось, наверное.
И ведь странное дело, как только в таком вот серпентарии появляется хотя бы один мужик, сразу атмосфера становится совершенно другой. Даже не знаю, чем объяснить этот феномен.
В общем, это все, что я имею сказать про библиотеки. И больше даже добавлять ничего не хочу, потом что сегодня у меня настроение летнее и немного лиричное, навеянное чудесным стихотворением Галины https://galina-kayumova.livejournal.com/362385.html, которое кстати тоже написано в рамках этого марафона. Оно просто дивное!
Journal information