У нас тут на работе все посходили с ума. К нам едет ревизор! К нам едет ревизор! В общем, у нас тут плановая проверка, и все скачут по офису с истерикой разной степени и заражают своей нервозностью тех, кто пытается отнестись к этому философски.
Я в своей жизни проработала во многих компаниях, и идиотизма хватало везде. Я даже больше скажу, в каждой компании считали, что ее дебилизм – самый забористый из всех дебилизмов) Так что на самом деле, у нас еще ничего, все в рамках. А вот были компании – просто чемпионы.
Помнится, в прошлый кризис сидела я без работы. Отчаялась уже. И судьба занесла меня в одну небольшую контору, мелкий страховой брокер.
Чтоб Вы понимали, для человека моего образования, квалификации и опыта работы это выглядело примерно так, как если бы топ-менеджер «Газпрома» взял бы да устроился в мелкооптовый магазин торговать офисной бумагой. Но кредиты и ребенок, это вам не шутки, и я плюнула на свои дипломы и послужные списки и пошла.
Работа была незамысловата до безобразия. Чтоб вы понимали, брокер берет полисы (в основном ОСАГО) у разных страховых компаний, распространяет их через свою сеть агентов, а потом отчитывается перед этими компаниями. Ну, и живет на комиссионных. Мне предстояло заносить в базу данных номера полученных полисов, а потом добавлять туда информацию о том, кому их отдали, кому продали. База эта представляла из себя обычный файл формата Excel. Я тупо заносила в табличку данные, прямо скажем, ничего сложного. Как вы понимаете, таблица из-за обилия информации была весьма громоздкой, и я вовсю пользовалась фильтрами. Я почему об этом говорю – это важно! Причем это не я такая умная, взяла и в существующем файле поставила фильтр (хотя это делается нажатием пары кнопок и никакой сложности не представляет). Фильтр уже там стоял.
Компания была маленькая. В одной комнатушке сидел директор, в другой я и мальчик, который занимался с агентами. Еще имелся приходящий бухгалтер.
Короче, проработав там около недели, я вляпалсь в прекрасное. Ибо этот идиотизм переплюнула только одна компания, в которой я проработала один день. Там заставляли в журнале, лежащем возле принтера, расписываться за каждый отпечатанный лист.
Прихожу я с утра на работу, подхожу к столу и немного озадачиваюсь. На столе нет мыши. То есть, все есть – монитор, клавиатура, комп, бумажки всякие, другая канцелярщина. А мыши нет. Как и не было.
«Эка, - думаю, - народ озверел. Уже мышей прут».
Ну и делюсь своим удивлением с мальчиком. А мальчик, чтоб вы понимали, сидит за своим столом и смотрит на меня как-то странно. Как на смертника-камикадзе, который вот-вот двинет в свой последний и решительный бой.
- Саша, - говорю я. – Прикинь, у меня мышь сперли!
- Послушай, - говорит он тихо. – Шеф велел, чтобы ты к компьютеру не прикасалась и срочно шла к нему!
- А мышь что, не сперли?
- Это он ее снял.
- А зачем?
- Для верности, чтоб комп не включила.
Я не стала доносить до мальчика, что отсутствие мыши не является для меня такой уж преградой. Я начинала работать на компах еще тогда, когда о мышах никто и слыхом не слыхивал, так что включить и удалить файл, к примеру, я и без мыши могу. Удивилась я изрядно, и пошла к шефу выяснять, что это его с утра так растаращило.
- Вы понимаете, что вы грохнули нам всю базу! – заорал на меня шеф, как только увидел. – Вчера приходила наша бухгалтер! Вы стерли большую часть информации!
Сказать, что я изумилась, это сильно погрешить против истины. Самым правильным тут будет матерный аналог этого глагола. Я человек в здравом уме и твердой памяти, на работе тогда ничего горячительного и психотропного не употребляла. С Excel работаю постоянно, но даже не представляю, что мне надо делать, чтобы ГРОХНУТЬ файл. В смысле, стереть большую часть информации. Максимум, что я могла сделать, так это не сохранить, потеряв день работы. Но во-первых, я таких фокусов давно не проделывала, я человек тертый, а во-вторых, день работы – это явно не большая часть информации.
- А можно посмотреть, что я сделала не так? – интересуюсь.
- Нет! Сейчас подъедет наш бухгалтер, а пока сидите на рабочем месте и не подходите к компьютеру. Не трогайте его! – верещит он.
- Ладно, - соглашаюсь я и иду ждать бухгалтершу.
Бухгалтерша подъехала через час. Обычная такая классическая бухгалтерша, тетка за пятьдесят, в очках и перманенте и со стойкой ненавистью ко всему живому. Особенно, если это живое – женского пола, моложе и привлекательнее.
- Вы грохнули нам базу! – увидев меня, она натурально впала в истерику. – Что делать? Там же вся отчетность! Месяцы работы! Как восстанавливать информацию!
- А могу я все-таки взглянуть на плоды своих трудов? – осведомилась я, потому что моя фантазия уже устала придумывать различные версии происходящего, начиная от диверсии инопланетных агентов и заканчивая таинственным и неизвестным науке вирусом.
- Вот! – мне торжественно вернули мышь и зависли надо мной, вероятно для того, чтобы успеть мгновенно предотвратить вредительство с моей стороны, если вдруг я соберусь затереть остатки грохнутого файла.
Я открыла файл. Все было на месте.
- Что не так? – спросила я.
- Вы что не видите? Здесь же нет всей информации! Она куда-то делась!
И только тут до меня дошла суть проблемы. Дело в том, что закрывая файл, я забыла снять установки с фильтра. Соответственно, при открытии он показывал не всю информацию, а только выбранную мной вчера. Я нажатием клавиши сняла фильтр.
- А так? – спросила я, несколько с опаской косясь на истеричную женщину.
Та не поверила своим глазам. Она отобрала у меня мышь и начала скакать по таблице.
- Просто надо было снять фильтр, - пояснила я.
- Вы что? Зачем вы так сделали? Вы нарочно?
- Просто с фильтром удобнее работать, - мои пояснения стали походить на разговор врача с душевнобольным. – Тем более, что его до меня явно использовали, так как он уже был. Единственное, я не сняла его перед закрытием.
- Вы специально не сняли его перед открытием! – обвинила меня бухгалтерша.
- Извините, конечно, но мне казалось, что бухгалтер, который всю отчетность компании ведет в Excel, должен уметь работать в данном формате. Извините, если я переоценила вашу квалификацию.
Надо ли говорить, что в этой компании я проработала еще неделю и уволилась, к обоюдному удовольствию.
А в какой самой дебильной компании работали вы?
Journal information