Евгения (evaevg) wrote,
Евгения
evaevg

Categories:

О личном

На самом деле у меня есть теория на эту тему, и она банальна и известна до тошноты, ибо демонстрируется по телевидению регулярно, как правило, по праздникам, и известна всему женскому населению нашей страны до самой последней ремарки. «В сорок лет жизнь только начинается», или своими словами – ты можешь ошибиться в юности и потом на протяжении двадцати лет заливать слезами подушки еженощно, но случится чудо – придет слесарь в нечищенных ботинках и внешностью Баталова и будет тебе женское счастье. Правда, создатели этого фильма честно предупреждали, что если порхать по жизни вроде героини Муравьевой в ожидании «всего и сразу», то к вожделенным сорока тебе обломится разве что женатый генерал, печально сваливающий вдаль по аллее в сопровождении страшненькой и толстенькой жены. Советская философия, каждому по заслугам. Веди себя хорошо, детка, в конце дадут тебе конфетку.
Но ведь в душе-то мы ни фига не эксцентричная Людмила, специалист по психологии, временно подрабатывающий на хлебокомбинате, а вполне себе даже Катя Тихомирова, невинно обманутая, но гордая и целеустремленная. Мы-то к сорока непременно встретим слесаря Гошу. А вот хрена! Не встретим! И не потому что Гоши повымирали как динозавры после падения метеорита, а потому что Гоша этот мне нужен, разве что если в эту электричку меня запихнут сильно пьяную и одержимую поиском приключений. Ибо трезвой перспективой знакомства с разведенным слесарем я никак не впечатлюсь, только под градусом. Но, увы, пьяную в электричку меня не запихнут, так как те, с кем я бухаю прекрасно осведомлены, что в таком состоянии это чревато не только приблудным Гошей, но и очень даже небритым и диким Автандилом с выводком его автандиловых друзей, или еще чем похуже (хотя что может быть хуже дикого Автандила сотоварищи даже не берусь себе представить). Да и мифический Гоша, увидев меня в пьяном виде мгновенно свалит по стопам женатого генерала. И его можно понять, если героиня Алентовой смотрела оценивающе, как милиционер, одинокая женщина или руководящий работник, то я после залития в себя дозы спиртного, достаточного для вояжа в общественном пригородном транспорте, буду смотреть косо, как вьетнамец, намерившийся обсчитать тебя на вещевом рынке, и призывно, как портовая шлюха. Причем азиатская тематика и склонность к древнейшей профессии не вызовет ассоциаций с японской гейшей, отнюдь. Только с пьяной вьетнамской портовой шлюхой и не иначе. И не первой свежести (не забудь, речь идет о сорока).
Сказка все это. Причем секрет ее популярности именно в том, что любая баба с неустроенной личной жизнью за тридцать будет повторять как мантру это сакраментальное про начало жизни в сорокет, и в перерывах орошать слезами подушки. Особо отчаявшиеся будут с маниакальным упорством шляться по общественному транспорту с надеждой рассматривая ботинки всех особ мужеска пола в радиусе пятнадцати метров. А все почему. Вовсе не потому, что они все как одна дуры набитые с незамутненными житейским опытом розовыми окулярами. А потому что это гораздо легче и приятнее, чем что-то делать для устройства личной жизни самой. И лет так через пятнадцать, осчастливленная государством подачкой по недоразумению называющейся пенсией, эта баба, окончательно разочаровавшись в отечественном кинематографе, электричках и нечищеных ботинках, произнесет: «Хрень все это» и заведет котенка для скрашивания одиночества под старость. Чудеса, конечно, случаются, но они – товар штучный и делать на них ставку глупо.
Вообще, этот фильм гениален не тем, что рассказывает нам эту сказку, тут-то как раз он не одинок, подобными сказками кишит и отечественное и голливудское кино, только ленивый не воплотил свою версию Золушки. А гениален он именно тем, что ненавязчиво показывает реалии женской судьбы и не на примере героини, а как раз на примере ее подруг. Вот где сермяжная правда жизни, а розовые сопли героини с хеппи-эндом – это так, для популяризации фильма. Потому что на самом деле женская доля развивается по двум векторам: это Тося и Людмила. И это просто, как все гениальное.
Вариант по образцу Людмилы – это наш вариант. И я, и моя подруга Марина и вообще хренова туча моих знакомых – типичнейшая иллюстрация. Схема незатейлива: в молодости – явная тяга к авантюризму, бесконечная череда кавалеров, слегка завышенные требования к претенденту на роль спутника жизни и железобетонная уверенность в том, что мужчина как трамвай – всегда придет следующий. О том, что начиная с тридцати и выше, каждый следующий пришедший трамвай будет все более затаскан и все менее склонен к желанию связать себя узами брака, мы догадываемся не сразу. А когда озарение случается, трамваи и вовсе мельчают или уже давно пойманы и окольцованы. Если у нас и были попытки построить некие отношения, выражаясь жаргоном «Дома-2», то они терпели крах не потому что мужики нам попадались гады и сволочи, а по причине этой самой трамвайной теории. Зачем решать проблемы и налаживать семейный быт, если придет следующий трамвай. Мы же такие красивые и сексуальные, умные и успешные. Зачем мне мучиться с Васей-алкоголиком, Петей-разгильдяем или Вовой-бабником. В депо его, к чертовой матери.
К тому самому критическому возрасту под сорок, наши выводы сформулированы и пропагандируются на каждом митинге (читай пьянке-девичнике): «Все стоящие претенденты разобраны пока мы шлялись по клубам и веселились от души», «Если где-то в заповедниках и диких непроходимых дебрях еще и остались достойные экземпляры, мы их никогда не найдем», «Растить лейтенанта до генерала уже поздновато, время поджимает, остается хотеть все и сразу, но чудес не бывает», «А еще, говорят, хорошо на кладбищах знакомиться». Думаю, расшифровка не требуется. Основная цель: найти те кладбища или дикие места.
И если по первому варианту Героиню в финале ожидает либо чудо, либо котенок и пенсия перед телевизором, то по второму варианту у Людмилы исхода тоже два: борьба за уже занятый трамвай с туманными перспективами на победу или отчаянная попытка продлить молодость, делая вид, что тебе все еще двадцать пять, шляться по клубам и мужикам, выпивать и вести беспорядочный образ жизни. То есть моя подруга Марина в своей попытке устроить свою личную жизнь с женатым Кирычем, или я, в периоды отчаяния терзающая сайты знакомств, а в остальное время делающая вид, что мне двадцать пять и нее…т. Думаю, что возможный исход в советском фильме не показали только по причине несовместимости этого образа с гордым именем советской женщины.
Ну, и третий вариант Тоси, между прочим, вариант большинства. Просто и тоскливо до тошноты: никаких амбиций и звезд с неба, простая девушка встретила простого парня, вышла замуж, родила детей, дача, машина, огурцы и капуста на зиму. Причем, чувств там не предполагается изначально, потому что в их понятии чувство – это стабильность, дача и машина, которая прослужит сто лет, если ее ремонтировать, а в моем, это чтобы горело синим пламенем.
К сожалению, горение синим пламенем с понятием «нормальная семья» несовместимы. Вот и ищем мы этого фейерверка и пытаемся воплотить сказку о «Золушке» или «Москву слезам не верит» в жизнь.
Вообще все эти проблемы, на мой взгляд, проистекают именно от свободы принятия решения, дарованной женщинам лет этак сто назад. А не надо было.
Вот у меня полная свобода выбора – хочу халву ем, хочу пряники, а по факту хочется выть волком от одиночества и неспособности принять решение. Как это не прискорбно, но прихожу к выводу, что хочется, чтобы кто-то взял уже меня под свое крыло и принимал решения за меня. И хрен бы с ней, со свободой, халвой или пряниками. Только поздно, потому что свобода развращает, а я уже ей совсем развращена, полностью, такие вещи, как умение пользоваться свободой, надо с рождения воспитывать.
Вот раньше – бесправная женская доля (аккурат Катерина в драме «Гроза»). В родительской семье - домострой, отец – царь и бог. Повзрослела - вызвали, показали мужика, сказали – вот твой муж, теперь он – твой царь и бог. И все, никаких тебе решений, метаний, поисков смысла жизни, любви и женского счастья. Оно тебе уже дадено, причем навсегда и другого не будет. Разводы обществом и церковью не приветствуются. И вот тут ты прекрасно понимаешь, что других трамваев не будет, и работаешь с тем, что есть. И сравнивать не с чем. Это тот случай, когда опыт только вредит. Количество мужиков никогда не перерастет в качество, да и обилие возможностей существенно затрудняет жизнь.
Так что как-то невесело получается.
Tags: в поисках счастья, о жизни, о личном
Subscribe
promo evaevg july 13, 16:01 78
Buy for 100 tokens
Ну что, сегодня нам в марафоне повелели отдавать долги, в которых мы вчера признались, а потому деваться некуда, придется мне-таки организовывать сообщество. Честно говоря, идея сыровата, я не совсем себе это представляю, но дорогу осилит идущий, а потому поехали. И да, мне очень нужна будет ваша…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments